Игра для развития слуха, мелкой моторики и знакомства с предметами. Найдите несколько пустых жестяных банок, переверните их вверх дном, расставьте в ряд по размеру и дайте ребенку ложку – деревянную или металлическую. Пусть ударяет по банкам и слушает, какой получается звук. Он будет разным в зависимости от объема, толщины стенок, формы. Сыграйте сами на таком "ударнике" и предложите сделать это ребенку.
Эта игра способствует развитию творческих способностей, тренирует координацию, наблюдательность и внимание. Привяжите к игрушечной машинке веревочку и потяните за нее. Обратите внимание ребенка, когда автомобиль начинает движение. Пусть ребенок сам потянет за веревочку. Затем спрячьте игрушку под кровать, чтобы было видно только веревочку. Попросите малыша привезти автомобиль. Он должен понять, что машинка будет двигаться даже тогда, когда ее не видно. Можно нагрузить игрушечный транспорт деталями от конструктора и отвезти груз на импровизированную стройку.
Игра способствует выработке внимания и наблюдательности. Возьмите будильник и дайте послушать ребенку, как он тикает. Особенно хорошо подойдут часы старых моделей, с громким ходом. Отвлеките внимание малыша и спрячьте часы – можно просто накрыть пеленкой. Пусть он найдет их по звуку. Для дальнейшего развития малыша этот навык очень важен.
Игра способствует развитию двигательной активности малыша и развитию осязания. Гуляя в парке, покажите ребенку, как можно собрать камешки, листья или прутики, чтобы получилась куча.
Хотя игра направлена на развитие мышц рук, в этом возрасте такое занятие стимулирует развитие интеллекта. Дайте ребенку бумагу, чтобы он порвал ее. Это могут быть самые разные листы – из газеты, журнала, салфетки или фольга. Пальчики ребенка ощутят разницу поверхностей. Главное, чтобы порванная бумага не оказалась во рту.
Игра оказывает воздействие на стопы ребенка, стимулирует его развитие и укрепляет здоровье.
Изготовьте несколько мешочков из ткани и наполните их самым разным содержимым. Это может быть крупа, песок, фасоль или палочки от дерева. Главное, чтобы полученные изделия не были колючими. Положите их на пол, образуя дорожку, и предложите малышу походить по ним (с поддержкой) или поползать.
КОММЕНТИРОВАТЬ: