Развитие детей до года. Что должен уметь ребенок?
От маленького комочка до сознательного годовалого человека ребенок проходит путь, полный впечатлений и новых открытий. За период до года он освоит очень многое и научится всему с поразительной скоростью. Каждый ребенок – индивидуальность со своим собственным темпом развития.
Поэтому не стоит равнять всех под один общий шаблон. Данные ориентировочные, если есть несоответствие, это вовсе не значит, что мальчик или девочка ребенок отстает в развитии. Основные этапы, которые проходит среднестатистический малыш, что должен уметь ребенок – далее в статье по месяцам.
- Первый. Ребенок адаптируется к новым условиям жизни. Они спит около 70% времени. Когда бодрствует, машет ручками и ножками хаотично. К концу месяца может недолго держать голову, сосредотачивать взгляд. Может произносить гласные звуки, гулить, агукать. Врожденные рефлексы постепенно угасают. Ребенок находится большую часть времени в подгузнике. Важно чтобы эти средства гигиены были выбраны правильно и не вызывали аллергии.
- Второй. Появляется способность различать лица и эмоции, ребенок может приветствовать подходящего к кроватке бурным оживлением. Сопровождает предметы взглядом, поворачивается на звуки. Время бодрствования продлевается и достигает 20 минут в час. Часто малыши в это время путают день и ночь. Появляется способность удерживать игрушку, ребенок тянется к предметам. Рефлексы новорожденного почти полностью угасают.
- Третий. Карапуз уверенно держит голову и опирается на предплечья. Сосредоточенность на игрушках становится еще более уверенной. Ребенок все чаще произносит гласные и согласные звуки. Уверенно держит игрушки. Ночной сон становится длиннее, дневной укорачивается. Ребенок может переворачиваться с живота на спину и со спины на бок. Многие дети начинают смеяться в этом возрасте.
- Четвертый. Ребенок поворачивается на звук, крепко держит игрушки, пробует их на вкус, выделяет любимые. Не забываем как можно чаще использовать гигиенические салфетки, чтобы игры не стали поводом для дисбактериоза. Может выпрямить руки, лежа на животе, узнает маму, папу, близких людей. Может бросать, придерживать предметы, рассматривать себя в зеркале. Произносит слоги, может реагировать на свое имя
- Пятый. Ребенок сам переворачивается, многие малыши уже сидят самостоятельно, ползают или предпринимают активные попытки сделать это. Может произносить «мама», «папа», «дай» и другие простые слова. Настораживается при чужих или боится их. Начинает играть в процессе купания, еды, разглядывает рисунки. В этом возрасте часто начинают резаться зубы.
- Шестой. Уверенно сидит, перекладывает игрушки из руки в руку. Стоит на четвереньках, начинает принимать более разнообразную пищу. Может ползать, пить из кружки, поднимать то, что упало. Изучает и порой ломает игрушки. Проводить взглядом объекты. Ребенок уже вовсю смеется, участвует в играх типа «ку-ку», хлопает в ладоши.
- Седьмой. Ребенок превращается в непоседу, перекатывается со спины на живот и обратно, может уползти на довольно большое расстояние. Может различать предметы по названиям. Стучит игрушками, бросает их и наблюдает за результатом. Любит купаться, уверенно прямо сидит и орудует игрушками. В этом возрасте дети любят ходить с поддержкой или в ходунках. Отлично развлекают малыша пальчиковые игры, он может копировать поведение взрослых, листает страницы и рассматривает картинки.
- Восьмой. Узнает на фото маму и папу, пытается самостоятельно есть . Разлука с мамой может вызывать плач, недовольство. Может производить соотносящие действия с предмерами, например, надевать крышки на банки, нанизывать кольца на палки. Проявляет больше эмоций, растет лексический запас. Может пританцовывать под музыку.
- Девятый. Ребенок может вставать с опорой, передвигаться таким образом по знакомому пространству. Может начать манипулировать взрослыми, применяя плач и крик. Проявляет самостоятельность, старается одеваться и есть без посторонней помощи. Понимает слова «ложись», «дай», «нельзя» и прочих, запоминает названия объектов.
- Десятый. Активно играет игрушками, листает книги, играет, понимает обращение взрослых к нему. Развивается мелкая моторика, ребенок может оперировать более мелкими деталями. Понимает назначение предметов, может катать машинку, собирать пирамидку и простой конструктор. Знает части тела и лица.
- Одиннадцатый. Этот человек уже может считаться «сознательным» и «большим». Он передвигается сам или с небольшой помощью, понимает простую речь, сидит, ползает, встает, ложится, когда этого хочет. Понимает, когда хвалят или ругают. Говорит на своем языке, понятном исключительно близким. Может кивать в знак согласия или отказа. Может захватывать бусины и другие похожие предметы большим и указательным пальцами.
- Двенадцатый. Ребенок умеет ходить, стоять, проявляет активность в вопросах одевания, кормления. Развитие ребенка позволяет ему заботиться об игрушках, кормить их и укладывать. Может повторять звуки, услышанные ранее, выражать свои желания. Привязан к родителям и игрушкам. Может собирать и разбирать конструктор, знает, как использовать предметы.
15.11.2017
КОММЕНТИРОВАТЬ: