В этот период происходят физические и психические изменения. У малыша уже осмысленный взгляд, он улыбается и произносит звуки. Важно играть с ним в развивающие игры и читать.
Игра тренирует внимание, развивает память, позволяет оценивать параметры предметов: вид поверхности, размер и цвет.
Для игры подойдет самодельный коврик, выполненный специально для развития малыша: к тканой поверхности прикрепляются игрушки, аппликации и ленточки. Все эти предметы должны быть тщательно проверены на предмет безопасности. Коврик следует расстелить на обычном ковре, посадить ребенка и дать пару минут, чтобы он рассмотрел предметы, прикрепленные на поверхности. Затем поочередно познакомьте малыша с каждым из них. Убранство коврика нужно периодически обновлять.
Игра развивает пространственное восприятие и знакомит со свойствами предметов.
Детям известно, что предметы имеют вес и перемещаются в пространстве с определенными усилиями. Воздушный шар имеет совершенно незнакомые качества. Пусть малыш попробует с ним поиграть, держа шар за ленточку. Для него будет открытием, что большой шар перемещается при малейшем прикосновении.
Цель игры - привить любовь к порядку.
В конце дня игрушки разбросаны, в комнате беспорядок. Покажите ребенку по очереди игрушки и те места, где они должны находиться - на полке или в ящике. Пусть ребенок возьмет игрушку, а взрослый поднесет его к тому месту, куда ее следует поставить или положить. Играйте в эту игру каждый день, перед тем как пойти спать.
Игра развивает память и внимание.
Ребенок еще не говорит, но это не мешает ему запоминать буквы. Изобразите на листе бумаги одну букву. Раскрасьте ее ярко и повторите название несколько раз. Повесьте этот листок на стену и периодически повторяйте изображенный звук. Попросите малыша тоже сделать это. Так проходит начальный этап изучения азбуки.
Цель игры – учиться добиваться цели, осознанно идти к ней.
Восьмимесячный ребенок умеет ползать, и это позволяет ему знакомиться со всем, что встречается на пути. Уберите любимую игрушку с видного места и попросите ребенка ее найти. Сначала покажите ему, как это умеете делать вы, чтобы он легче понял задание. Ну а после дайте ему возможность найти самостоятельно.
Как вариант – спрячьтесь сами, чтобы малыш нашел вас по голосу.
В этом возрасте не обязательно приобретать специальные развивающие игрушки. Дети прекрасно отзываются на игры с обычными предметами, которые есть в любом доме. Можно, например, прорезать дырку в крышке коробки для обуви и определять, какие предметы в нее пролезут. Этот навык поможет развивать способность сравнивать предметы.
Что важно помнить:
КОММЕНТИРОВАТЬ: